|
Муфта обратная «ЭМОС-2(1)-103-125»
|
 |
 |
Функции |  |
|
- блокирует обратное вращение вала УЭЦН при остановке электродвигателя и негерметичности обратного клапана или его отсутствии;
- обеспечивает передачу крутящего момента от электродвигателя, как в прямом, так и в обратном направлении;
- использование в компоновке УЭЦН с вентильным электродвигателем позволяет предотвратить генерирование тока электродвигателем при турбинном вращении, что обеспечит защиту станции управления и безопасность персонала.
- использование Муфты обратной позволяет осуществлять запуск насоса в момент слива жидкости из колонны НКТ при негерметичности обратного клапана или его отсутствии в компоновке УЭЦН.
- использование Муфты обратной в компоновке УЭЦН без обратного клапана позволит осуществлять прямую промывку насоса через НКТ, а также сократит время глушения скважины.
 |
Технические характеристики |  |
|
1. | Частота вращения вала, об/мин, не более | 6000 |
2. | Максимальная передаваемая мощность, кВт | 125 |
3. | Объем заправляемого масла, л | 1 |
4. | Масса изделия, кг, не более | 12,5 |
3. | Габаритные размеры, мм, не более | Ø103, длина 377 |
3. | Допустимое направление вращения | Прямое при отключенном ПЭД; Прямое и обратное при включенном ПЭД. |
 |
Установочные и присоединительные размеры |  |
|
Муфта состоит из корпуса, внутри которого расположены входной и выходной валы, и дискового самотормозящегося механизма.
Корпус имеет фланцы для установки муфты между ПЭД и гидрозащитой. Валы установлены в подшипниковых узлах скольжения.
Между валами расположен самотормозящийся механизм. Одни элементы этого механизма взаимодействуют с входным валом, а другие - с выходным.
При вращении входного вала как в прямом, так и в обратном направлении, самотормозящийся механизм не препятствует передаче вращения на выходной вал.
При вращении выходного вала в прямом направлении УЭЦН работает в обычном режиме, а при вращении в обратном направлении (случай турбинного вращения), происходит мгновенное торможение и остановка.
Параметры торможения (время схватывания, усилие торможения) остаются неизменными в течении всего срока эксплуатации. Срок эксплуатации определяется долговечностью подшипниковых узлов.
|